Светодизайн
Очно
Длительность курса:
5 дней / 10.00 - 19.00 / 60 ак.часов
55.500 руб.
  • Наверх

Светодизайн в ритейле: освещение магазинов и витрин

Курс по работе со светом в коммерческих пространствах, изучение характеристик световых источников и разработка проектов освещения магазина

  • Освещенная витрина Wrangler
    Освещенная витрина Wrangler
  • Зал магазина Adidas
    Зал магазина Adidas

Это уникальная возможность освоить свет как инструмент, формирующий архитектонику пространства и создающий его атмосферу.

Свет в коммерческих пространствах – это практически средство гипноза: он очень редко заметен, но при этом он создает впечатление о ценности товара и пространства. Как управлять светом, как создавать атмосферу и менять ее с помощью света – об этом пойдет речь на курсе «Светодизайн в ритейле: практикум освещения магазинов и витрин» в Школе-студии дизайна витрин. Помимо этого, слушатели курса узнают много полезных сведений и о технической составляющей светодизайна – характеристики источников света, научатся грамотно использовать приборы с той или иной световой температурой, а также приобретут бесценный навык понимания европейских каталогов изготовителей осветительных приборов. В курсе могут принимать участие руководители магазинов и отделов маркетина и рекламы, дизайнеры, архитекторы, витринисты, а также все те, кто хотел бы научиться грамотно использовать свет в оформлении пространств.

Как оценить качество освещения, какие нормы освещенности существуют для разных типов пространств? Какой свет можно считать комфортным для человеческого восприятия? Эти знания вовсе не так таинственны, как кажутся. Научиться использовать различные типы источников света (галогенные лампы, газоразрядные лампы, лампы накаливания) или, например, оценивать качество светильников не так сложно, благодаря грамотной подаче материала преподавателями Школы-студии дизайна витрин.

В ходе обучения участникам курса будет необходимо выполнить ряд практических заданий, нацеленных на умение применять полученные знания в реальных ситуациях:
создание спецификации осветительных приборов к схеме освещения магазина,
реализация типовых схем освещения в учебных витринах,
создание проекта освещения магазина в выбранном формате и товарном наполнении.
Итогом обучения станет выполнение зачетной практической работы на создание проекта освещения реального магазина с учетом технических, архитектурных и административных ограничений (торговое зонирование, соответствие формату, ограничения по мощности, создание бюджета, работа с каталогами и создание спецификации).

Курс по светодизайну Школы-студии дизайна витрин сертифицирован в СПб НИУ ИТМО (Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики). 

Преподаватели

  • Михаил Анисимов

    Инженер- светотехник с богатым опытом и ярким портфолио. 

  • Ольга Болкунова

    Руководитель Школы-студии дизайна витрин, витринист, член Союза дизайнеров России

Программа курса

1день

10.00-14.00
Введение в предмет

• Роль освещения в оформлении магазина.
• Световой дизайн в создании индивидуального стиля магазина.
• Свет как инструмент решения художественных и бизнес-задач в торговом пространстве.
• Внутреннее и наружное освещение торгового пространства, освещение витрин: современные методы и тенденции.
• Светотехническое оснащение магазина и его роль в повышении продаж.

Основные понятий и терминология.

• Свет, световой поток, сила света, показатель дискомфорта
• Освещенность.
• Европейские и Российские нормы освещенности

Основные критерии оценки качества освещения

• Уровень света
• Распределение света
• Цветность света
• Цветопередача
• Блескость
• Тени
• Отражения

Источники света, их основные типы и сравнительные характеристики. Достоинства и недостатки источников света в практике освещения магазина. Распространенные ошибки.

• Лампы накаливания
• Галогенные лампы
• Газоразрядные лампы низкого давления (люминесцентные)
• Газоразрядные лампы высокого давления (МГЛ, НАТ, РЛ)
• Светодиоды


15.00-19.00
Светотехническая программа Dialux. Введение, построение помещения типового по заданным размерам. Цвета и текстуры.

2день

10.00-14.00
Типы светильников и их характеристики.

• Классификация светильников (внутренние и наружные; встраиваемые, накладные, подвесные, шинные, общего и акцентного освещения)
• Характеристики оптической части светильника (типы решеток и отражателей)
• Энергоэффективность
• ЭПРА и ЭмПРА
• Аварийное освещение
• Дежурное и эвакуационное освещение

Световые эффекты
• Углы луча, кривые света
• Акцентный свет, заливающий свет
• Цветной свет (работа со светофильтрами), RGB
• Наружное освещение
• Критерии выбора оборудования по световой температуре


15.00 – 19.00
Светотехническая программа Dialux. Разработка проекта освещение простейшей модели магазина с использованием светильников различного типа и назначения

3день

10.00-14.00
Проектирование освещения

• Что такое «хорошее освещение»
• Критерии оптимального выбора светильников в зависимости от задач.
• Общее освещение
• Отраженное освещение
• Акцентное освещение
• Театральное освещение (витрины)
• Освещение фасадов
• Декоративный свет в интерьере магазина
• Практическая работа: реализация типовых схем освещения в учебных витринах.

Основные схемы выбора и расстановки светильников.

• Типовые схемы расстановки светильников в торговом зале, их соотношение с направлением потоков покупателей и торговым зонированием.
• Освещение входной зоны
• Освещение примерочных
• Освещение кассовой зоны
• Форматы магазинов и типовые схемы освещения (магазин массовых продаж, дизайнерский бутик, салон luxury)
• Основные категории товаров и особенности их освещения (магазин одежды, обуви, ювелирный, парфюмерии, аптека, прод. товаров ). Конструктивные особенности наружных витрин, типовые схемы, а также художественные приемы их освещения.

15.00-19.00
Светотехническая программа Dialux. Разработка проекта освещение магазина с применением нескольких схем освещения. Создание проекта освещения магазина в выбранном формате и товарном наполнении. Соотношение светотехнического проекта, схемы торгового зонирования и формирования потока покупателей.

4день

10.00-14.00
Основные производители светильников для ритейла

• Работа с каталогами – классификация и система графических обозначений источников света.
Практическая работа: создание спецификации осветительных приборов к схеме освещения магазина.

• Обоснование выбора того или иного оборудования.

15.00 — 19.00
Формирование отчета на основе программы, критерии и правила для отчетов, способы сопоставления отчетов. Анализ результатов в практически реализованном проекте.

5день

10.00-14.00
Выход в торговый комплекс, анализ существующих схем освещения.

15.00 — 19.00

• Зачетная работа

1. Проект освещения реального магазина с учетом технических, архитектурных и административных ограничений (освещение с учетом торгового зонирования, соответствия формату магазина, ограничений по мощности, понимания бюджета, работа с каталогами и создание спецификации).

2. Тестирование по программе DIALux 

 

18.00-19.00 – Вручение свидетельств, обмен впечатлениями

 

 

Отзывы

    Очень плотный и нужный материал, что не может не радовать. Спасибо за то, что организовали все это. Огромный поток информации и море эмоций, а главное – заряд! Теперь понимаю, в какую сторону двигаться
    Анастасия Берегова
    Выпускница Школы