Визуальный мерчандайзинг
Очно
Длительность курса:
6 дней / 72 часа
39.500 руб.
  • Наверх

Концепции визуального мерчандайзинга. Стандарты

На курсе даются знания по разработке концепций и планированию стратегий визуального мерчандайзинга.

Визуальный образ бренда – это то, что делает его узнаваемым и запоминающимся.

Это также способ позиционирования – уже по вывеске человек считывает ценовой сегмент магазина и его ориентацию на определенную целевую аудиторию. «Подходит это мне или нет?» — вот что решает покупатель в первую очередь.

Заинтересовать, направить и увлечь – это задачи визуального мерчандайзинга. Он отвечает за целостность визуального образа бренда, за соблюдение единой стилистики – от выкладки аксессуаров до архитектуры магазина и его освещения.

На интенсивном курсе «Стратегии и концепции визуального мерчандайзинга», мы разберем:

  • Визуальный мерчандайзинг как часть маркетинговой стратегии, оражение позиционирования бренда в концепциях визуального мерчандайзинга
  • Формирование образа магазина средствами визуального мерчандайзинга (с посещением действующих магазинов Стокманн, Zara, ДЛТ, др. и анализом их индивидуальных концепций)
  • Связь архитектуры магазина и экспозиции товара
  • Средства выразительности визуального мерчандайзинга
  • Планирование покупательского потока и расчёт эргономики пространства торгового зала
  • Повышение продаж с помощью визуального мерчандайзинга
  • Практика создания уникальной визуальной коммуникации бренда
  • Практика создания стандартов визуального мерчандайзинга — алгоритм проектирования, создание концепции GUIDE-BOOK

Мы рады сообщить, что первый и второй день занятий курса проводит маститый Андрей Бурматиков, практик и эксперт индустрии моды, консультант по бизнес-процессам маркетинга, ассортиментной политики, визуального мерчендайзинга в сфере производства и ритейла товаров моды.
Андрей Бурматиков имеет колоссальный опыт работы в визуальном мерчандайзинге, а также является автором и разработчиком многочисленных семинаров, которые пользуются большой популярностью у специалистов крупнейших российских производителей.
Для кого предназначен курс «Стратегии и концепции визуального мерчандайзинга»:

- для повышения квалификации специалистов ритейла, а также тех, кто хотел бы начать работать в этой профессии

- для руководителей магазинов и отделов маркетинга и рекламы

- для дизайнеров, декораторов и витринистов

Преподаватели

  • Ольга Болкунова

    Руководитель Школы-студии дизайна витрин, витринист, член Союза дизайнеров России

  • Наташа Дорогая

    Флорист, арт-директор агенства ND.Pro, член Союза дизайнеров.

  • Александр Линецкий

    Заместитель председателя правления СПб Союза Дизайнеров России, главный редактор design-union.ru

  • Sarah Manning

    Специалист по визуальному мерчандайзингу из London College of Fashion

Программа курса

1день

10.00-14.00

  • ВМ как средство коммуникации. Обзорная лекция: концепция, основные понятия и термины
  • Антропологическая методология визуального мерчандайзинга и исследования розничной среды. Визуальный мерчандайзинг как функция бизнес-процесса управления товаром розничного магазина, сети, универмага
  • Специфика ВМ в разных ценовых сегментах и товарных категориях
  • Оценка эффективности ВМ, методы управления и формализации ВМ
  • ВМ как маркетинговая коммуникация:  от стратегии позиционирования бренда – к стратегии розничной среды
  • (Темы раскрываются на сравнительном анализе ВМ крупных сетевых и малых независимых магазинов, в ценовых сегментах от люкса до масс-маркета)

15.00-19.00

  • Формирование образа магазина инструментами ВМ
  • Концепция ВМ как техническое задание для разработки планировки магазина
  • Взаимодействие ассортиментной политики и визуального мерчендайзинга
  • От понятия капсульной ассортиментной структуры – к архитектурному коду ритейла, основанному на  системе дисплеев и торгового оборудования
  • Основные типичные ошибки в архитектуре магазинов, как результат несогласованности архитектурного плана и средств ВМ
  • Архитектурные секреты больших и малых розничных форматов
  • Креативные и концептуальные подходы к формированию розничной среды: современный формат RETAINMENT
2день 10.00-14.00
  • Современные технологии ВМ в люкс-сегменте: магазинах ценовых сегментов прет-а-порте
  • Характеристика и особенности бизнеса в ценовых сегментах prêt-a-porte: de luxe, designers, diffusion brands
  • Концепция стиля жизни, отражаемая в продукте и ВМ ценового сегмента prêt-a-porte, маркетинг стиля в моде на основе системы VALS
  • Доминирующие направления в дизайне и ВМ магазинов prêt-a-porte
  • Отличия ВМ в монобрендовых и мультибрендовых магазинах prêt-a-porte
  • Социально-потребительская тенденция MASTIGE – проблема поляризации и взаимного влияния ценовых сегментов prêt-a-porte и mass-market

15.00-19.00

Посещение действующих  магазинов: анализ концепции ВМ, знакомство с системой мерчандайзинга, анализ индивидуального языка. (Стокманн, Zara, ДЛТ, Мах Mara, Ralph Lauren и др.)

Самостоятельная работа: анализ системы мер ВМ по осмотренным магазинам (выполнение д/з)

3день  10.00-14.00
  • Средства выразительности ВМ: цветовая гармония и ритм. Базовые основы композиции в ВМ
  • Практическая работа по формированию зоны выкладки товара: выкладка с использованием выразительных средств ВМ

15.00-19.00

  • ВМ в наружной части магазина: витрины, вывески, фасад и вход, баннеры
  • Основные приемы увеличения входящего потока покупателей
  • Практическая работа: проектирование фасада, поиск новых способов привлечь внимание
4день  10.00-14.00
  • Трансформация пространства магазина под задачи сезона
  • Планирование покупательского потока, размещение ТО, размещение промо, РОS, различие торгового зонирования для повседневных продаж и в периоды SALE
  • Особенности планирования потока в различных форматах магазинов. Расчет эргономики пространства торгового зала в соответствии с форматом магазина
  • Оформление внутреннего пространства магазина в период распродажи и полной ликвидации товаров (Sale & Clearance)
  • Практическая работа: планирование потока с учетом трансформации торгового зала по сезонам (на примере собственного магазина)

15.00-19.00

  • Торговое и демонстрационное оборудование — стандартные и нестандартные методы работы
  • Проектирование торгового  и демонстрационного оборудования — алгоритм действий, типичные ошибки, рекомендации
  • Вдохновляющие инсталляции — как создать демонстрационное оборудование в соответствии с общей концепцией визуального мерчандайзинга
  • Практическая работа: создание концептуального предложения по торговому и демонстрационному оборудованию с учетом использования стандартного  и нестандартного подходов
5день  10.00-14.00
  • Освещение магазина как средство коммуникации. освещение, повышающее продажи. Особенности освещения магазинов в зависимости от формата магазина и от его образа
  • Освещение торгового оборудования
  • Художественный свет
  • Самосветящиеся объекты
  • Практикум: консультации по системам освещения на примерах собственных магазинов

15.00-19.00

  • Практикум: анализ концепции визуального мерчандайзинга действующего магазина
6день  10.00-14.00
  • Cтандарты ВМ: принципы формирования, структура, обязательные элементы. Разбор задач и форм подачи. Алгоритм создания
  • Практическая работа: формирование концепции стандартов визуального мерчандайзинга магазина на основании ранее проведенных работ

15.00-18.00

Индивидуальные задания, консультации

18.00-19.00

Вручение Свидетельств

Отзывы

    Хочу сказать огромное СПАСИБО за возможность узнать так много нового, интересного и полезного! За профессиональный подход, разноплановость материалов, поддержку, за возможность посоветоваться! Есть где и в чем над собой поработать, появилось вдохновение и желание ехать, искать, работать и далее профессионально расти.
    Ольга Гнусова
    Студентка