Визуальный мерчандайзинг
Очно
Длительность курса:
6 дней / 72 часа
39.500 руб.
  • Наверх

Инструменты визуального мерчандайзинга. Выкладка

 Интенсивный курс «Инструменты визуального мерчандайзинга»  нацелен на подготовку специалистов, способных самостоятельно вырабатывать уникальные концепции выкладки от их проектирования до внедрения.

Заинтересовать, направить и увлечь – это задачи визуального мерчандайзинга. Он отвечает за целостность визуального образа бренда, за соблюдение единой стилистики – от выкладки аксессуаров до архитектуры магазина и его освещения.

Для того, чтобы освоить законы визуального мерчандайзинга и научиться применять их на практике, преподаватели Школы-студии дизайна витрин разработали курс «Инструменты визуального мерчандайзинга».
Цель курса – подготовить специалистов-универсалов, обладающих глубокой теоретической и практической подготовкой по ВМ, способных самостоятельно вырабатывать уникальные концепции выкладки от их проектирования до внедрения.

Пройдя курс, вы сможете:

• привлечь максимальное количество ваших покупателей из потока
• спроектировать фасад, мимо которого невозможно пройти: архитектура и освещение фасада, вывески, рекламные конструкции.
• превратить уличную витрину в произведение искусства
• увеличить конверсию, трафик, средний чек, среднее количество позиций в чеке средствами ВМ
• разработать эффективную систему зонирования, избавиться от «холодных» зон.
• создать идеальные условия для осуществления примерок и покупок
• управлять процессом визуального мерчандайзинга в компании и поддерживать единый стандарт.
• разработать и расположить POS-материалы, повысить эффективность торговых акций

Зная, как непросто воплотить в жизнь идеальные теоретические схемы, мы решили сразу посвятить значительную часть нашего курса практической работе. Поэтому у студентов курса «Инструменты визуального мерчандайзинга» будет возможность выбрать категории товара в зависимости от интересов и освоить особенности нейтральной массовой и активной акцентной выкладки. Это может быть как мода, обувь и аксессуары, ювелирные изделия, так и аптечные товары или товары для дома. Мы рассмотрим такие важные темы, как композиция в выкладке и ее оптимизация под задачи торгового оборудования, проектирование нестандартного демонстрационного оборудования для привлечения особого внимания.
Занятие проходят в небольших группах, что позволяет каждому студенту детально проработать все вопросы, а также индивидуально пообщаться с опытными преподавателями Школы.
Обучение проходит в уютной студии с полным погружением в профессиональную среду с небольшими перерывами на кофе-брейки.

Мы приглашаем владельцев и руководителей магазинов, а также специалистов отделов маркетинга и визуального мерчандайзинга, дизайнеров, декораторов и витринистов для расширения своих профессиональных компетенций.

Преподаватели

  • Ольга Болкунова

    Руководитель Школы-студии дизайна витрин, витринист, член Союза дизайнеров России

  • Наташа Дорогая

    Флорист, арт-директор агенства ND.Pro, член Союза дизайнеров.

  • Михаил Анисимов

    Инженер- светотехник с богатым опытом и ярким портфолио. 

  • Sarah Manning

    Специалист по визуальному мерчандайзингу из London College of Fashion

  • Ирэна Санс

    Эксперт-аналитик по формированию концепции стиля и репутации имиджа

Программа курса

 

1день

ВИЗУАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ - ЧТО ЭТО? РОЛЬ ВМ В СОВРЕМЕННОМ РИТЕЙЛЕ

10.00-14.00

  • Роль и задачи ВМ в ритейле, функции специалиста по ВМ
  • Визуальная коммуникация как инструмент повышения продаж
  • Многоуровневая система и составляющие ВМ
  • Комплексный подход к визуальной коммуникации: от фасада до выкладки товара. Создаём единый образ
  • Визуально-коммуникативный язык, живой и ясный. Новейшие тенденции визуальной коммуникации

15.00-19.00

  • Технологии и инструменты современной визуальной коммуникации — обзор успешных концепций 2012-13 года
  • Дизайн интерьеров и торгового оборудования
  • Принципы зонирования торгового пространства
  • Создание зон интереса по пути следования покупателя
  • Вдохновляющая выкладка как часть эмоциональных продаж
  • Понятие MESSAGE и его роль в формировании эффективного обращения к покупателю
  • Цена и ценность продукта: технологии ВМ, повышающие ценность товара для покупателя

2день

УПРАВЛЯЕМ ВНИМАНИЕМ ПОКУПАТЕЛЯ

10.00-14.00

  • Нейромаркетинг. Психологические и физиологические особенности человеческого восприятия. Свет, цвет, обоняние, осязание
  • Основные законы визуального восприятия: фигура и фон, композиция формы и цвета, организующие внимание линии
  • Управления вниманием покупателя, использование акцентов и фокусных точек
  • Практическая работа: коллажирование на материале правил визуального мерчандайзинга

15.00-19.00

  • Особенности ВМ разных торговых форматов (универмаг, супермаркет, бутик, салон, магазин для массового потребителя)
  • Анализ эффективности систем ВМ конкретных магазинов
  • Практическая работа: Разработка общей концепции ВМ,Mеssage. Результат — moodboard с применением техники коллажа на примере собственных магазинов

3день

ВЫКЛАДКА ТОВАРА - ПОКА В ТЕОРИИ

10.00-14.00

  • Управление маршрутом движения покупателя.
  • Основная экспозиция: принципы зонирования Взаимодействие выкладки в периметрах и центре торгового зала
  • Товарное соседство: правила и нестандартные решения
  • Кросс — мерчандайзинг как метод попутного продвижения товаров
  • Акцентные зоны
  • Промо-зоны (зоны торговых акций)
  • Практическая работа: план зонирования собственного магазина (зон акцентной выкладки, взаимодействие периметров и центральных выкладок, правильное взаиморасположение товарных категорий).

15.00-19.00

  • Демонстрация товара: основные правила работы с выкладкой
  • Специфика выкладки для товара разных ценовых категорий
  • Правила выкладки: товары-якоря, товары приоритетного спроса, импульсные товары
  • Товарный канибализм. Как его предотвратить
  • Работа на разные дистанции: сочетание вдохновляющей и продающей выкладки
  • Практическая работа: создание концепции выкладки магазина. Работа с коллажем. Подача

4день

Осваиваем новый тренд WINDOWS-SHOPPING!

10.00-14.00

  • Феномен Window-shopping, как свежий тренд ВМ
  • Выбор стиля, его соответствие интересам целевой аудитории
  • Формирование экспозиции с точки зрения сочетания материалов и фактур изделий
  • Стили в одежде. Формирование уникальных образов и total look
  • Стилизация манекенов
  • Особенности экспозиции в отделах делового костюма, повседневной одежды
  • Обувь, сумки, аксессуары – ВМ в данной категории товаров

15.00-19.00

  • Практическая работа. Покидаем на время студию, отправляемся в действующий торговый центр. Мастер-класс в точке продаж с практикующим специалистом по ВМ 

5день

ВЫКЛАДКА РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ТОВАРОВ

10.00-14.00

  • Зачётная практическая  работа, 1 часть. Выезд в магазин (сегмент уточняется после комплектования группы). Разработка плана зонирования. Развеска и выкладка товара.  Работа с WINDOW-SHOPPING в выбранном сегменте товаров

15.00-19.00

  • Особенности выкладки в сегменте FOOD-retail
  • Товары для дома
  • Парфюмерия
  • Ювелирные изделия
  • Других категорий по запросу участников
  • Особенности выкладки товаров LUX, принципиальное отличие от среднего и массового сегмента

6день

ДА БУДЕТ СВЕТ!

10.00-14.00

  • Зачётная практическая работа, 2 часть. Формирование индивидуальной выкладки магазина. Контраст массовой и акцентной выкладки. Выкладка в акцентной зоне, выкладка в промо-зоне

15.00-18.00

  • Управление вниманием покупателя при помощи освещения
  • Типы светильников, технические характеристики
  • Сравнительный анализ систем освещения в магазинах одежды, продуктов, парфюмерии, цветов, товаров для дома

 

18.00-19.00 – Вручение свидетельств, обмен впечатлениями

 

Отзывы

    Хочу сказать огромное СПАСИБО за возможность узнать так много нового, интересного и полезного! За профессиональный подход, разноплановость материалов, поддержку, за возможность посоветоваться! Есть где и в чем над собой поработать, появилось вдохновение и желание ехать, искать, работать и далее профессионально расти.
    Ольга Гнусова
    Студентка